02
сентября

Транспорт и логистика 02.09.2015

В подмосковной Щербинке начал свою работу юбилейный V Международный железнодорожный салон техники и технологий «EXPO 1520»; власти Крыма уверены, что региональный ГУП «Крымская железная дорога» (КЖД) с 1 января перейдет в федеральную собственность под контроль Росжелдора; 1 сентября состоялась встреча Главы Карелии Александра Худилайнена и вице-президента по вопросам развития системы управления ОАО «РЖД» Виктора Степова.

ОАО «Российские железные дороги»

www.rzd-partner.ru 02.09.2015 г. 

Алексей Лебедев

 

САЛОН «EXPO 1520» НАЧАЛ СВОЮ РАБОТУ

 

В подмосковной Щербинке начал свою работу юбилейный V Международный железнодорожный салон техники и технологий «EXPO 1520». Салон проходит раз в два года и является центральным событием в области транспортного машиностроения на территории Российской Федерации и ЕАЭС.

Организатором выставки выступает компания «Бизнес Диалог», а главным партнером ОАО «Российские железные дороги».

Салон включает в себя не только выставочную часть с демонстрацией натурных экспонатов, но и динамической показ их реальной работы. Работу большинства экспонатов посетители смогут увидеть «на ходу», а на некоторых даже совершить поездку по экспериментальному кольцу. Кроме этого, специалисты транспортной отрасли и промышленники примут участие в Международной конференции «Железнодорожное машиностроение. Перспективы, технологии, приоритеты», по широкому кругу вопросов, касающихся производства и эксплуатации подвижного состава для железных дорог и легкорельсового транспорта.

По словам генерального директора «Бизнес Диалога» Анатолия Кицуры, количество поданных заявок от европейских компаний компенсировало отказ от участия в салоне ряда отечественных и украинских производителей. «Впервые на выставке будут работать несколько национальных павильонов, - рассказал он РЖД-Партнеру. – В 2015 году это будут экспозиции Австрии, Швейцарии и Китая. Насколько мне известно, салон посетят новый глава ОАО «РЖД» Олег Белозёров, топ-менеджеры крупнейших мировых производителей железнодорожной техники, все главные инженера железных дорог широкой колеи, а также исполнительный директор Международного союза железных дорог Филипп Ситроен».

Если говорить о технической составляющей V салона «EXPO 1520», то посетители смогут увидеть инновационные образцы новых локомотивов, грузовых и пассажирских вагонов, электропоездов и легкорельсового транспорта.

Так, ЗАО «Трансмашхолдинг» предложит вниманию посетителей 12 образцов новейшей техники. В статической экспозиции будут представлены:

- городской электропоезд ЭГ2Тв в 5-ти вагонном исполнении - первый проект, реализуемый в рамках новой базовой универсальной платформы отечественных электропоездов нового поколения;

- магистральный грузовой двухсекционный тепловоз 2ТЭ25Км. 90% компонентов, использующихся в конструкции - отечественного производства;

- багажно-почтовые вагоны моделей 61-4504 и 61-4505 с уникальной системой управления и комплексного мониторинга, способной контролировать до 10 почтово-багажных вагонов в сцепке;

- хоппер-зерновоз, мод.19-3058 с кузовом увеличенного до 118 м3 объёма;

- вагон сопровождения составов для перевозки стрелочных переводов или путевых машин с бортовой дизель-генераторной установкой, позволяющей обеспечивать автономность вагона на протяжении 30 суток;

- новый дизель-генератор Д500, предназначенный для железнодорожного и судового применения, а также для атомной и малой энергетики.

- пассажирский электровоз KZ4AT (совместный проект Трансмашхолдинга, Alstom и Казахстанских железных дорог);

- платформа модели 13-9744-06 для перевозки контейнеров-цистерн и крупнотоннажных контейнеров.

В динамической экспозиции будут участвовать: самый мощный в мире (13120 кВт в часовом режиме) грузовой электровоз переменного тока 4ЭС5К; пассажирский электровоз ЭП20 - первый российский двухсистемный локомотив, способный водить пассажирские поезда на скоростях до 200 км/ч; магистральный грузовой тепловоз2ТЭ25КМ; ТЭМ19 – единственный в России маневровый тепловоз, работающий на сжиженном газе.

НПК «Объединенная Вагонная Компания» представит новые модели инновационных грузовых вагонов на тележке Барбер: вагон-хоппер для перевозки зерна с крышей из алюминиевых сплавов, новую модель полувагона с глухим кузовом, вагон-платформа для перевозки лесоматериалов грузоподъемностью 70 тонн.

Ключевой темой стендовой экспозиции АО «Синара-Транспортные Машины» в этом году станет презентация проекта нового семейства двигателей ДМ-185, который разработан в рамках ФЦП «Национальная технологическая база РФ».

Швейцарская компания Stadler Rail Group впервые представит двухэтажный поезд Stadler KISS, произведенный специально для компании «Аэроэкспресс» для эксплуатации на железнодорожных линиях, связывающих столицу с аэропортами. На выставке будут продемонстрированы сразу два варианта состава, один из которых - шестивагонный 155,1-метровый электропоезд с 700 посадочными местами – будет с 2 по 4 сентября возить пассажиров по экспериментальному кольцу.

Энгельсский локомотивный завод — совместное предприятие с канадским концерном Bombardier Transportation GmbH, представляет первый российский двухсистемный грузовой локомотив «Князь Владимир». Первые 15 двухсекционных локомотивов отправятся в Армению, Азербайджан и Иран. Руководство предприятия надеется заинтересовать в своей продукции и российский рынок, в лице ОАО «РЖД».

Экспозицию Московского метрополитена на открытом воздухе представят два вагона самой первой серии «А», открывавшие движение по первой очереди московского метро. Вагоны 1934 года выпуска были бережно отреставрированы к 80-летнему юбилею Московского метрополитена, который отмечался в этом году. Кроме того, на открытой выставочной площадке будут представлены два вагона самой популярной модели московского метро – 81-717 («номерной»).

V Международный железнодорожный салон техники и технологий «EXPO 1520» продолжит свою работу до 5 сентября. Первые два дня работы выставка открывает двери для профессионального сообщества, а 4 и 5 сентября ее смогут посетить все желающие.


 

Газета «Коммерсантъ» №159 от 02.09.2015 г.

Вадим Никифоров, Симферополь; Наталья Скорлыгина

 

КРЫМСКИЕ РЕЛЬСЫ ПЕРЕКЛАДЫВАЮТ НА МОСКВУ

 

Регион хочет избавиться от железной дороги

Власти Крыма уверены, что региональный ГУП «Крымская железная дорога» (КЖД) с 1 января перейдет в федеральную собственность под контроль Росжелдора. Так Симферополь может переложить на Москву бремя финансирования убыточного актива: 7 млрд. руб. из федерального бюджета на субсидирование КЖД регион так и не получил. КЖД сможет восстановить грузопотоки только после строительства моста через Керченский пролив, но эксперты замечают, что ГУПу потребуются значительные средства и на модернизацию путей.

КЖД в 2016 году будет передана в федеральную собственность, сообщил на встрече с главой Крыма Сергеем Аксеновым глава Минфина республики Владимир Левандовский. Как уточнил «Ъ» советник господина Аксенова и экс-министр транспорта Крыма Анатолий Цуркин, разговоры о передаче КЖД в федеральное управление велись с момента присоединения полуострова к РФ. Это связано с тем, что в республиканском бюджете нет средств на содержание штата (около 9,5 тыс. человек) и инфраструктуры предприятия. По его словам, в 2014 году железные дороги финансировались за счет субвенций из федерального бюджета, в этом году республиканские власти предусмотрели на содержание КЖД около 7 млрд. руб. «Планировалось, что это будет трансферт из федерального бюджета, но его пока никто не подтвердил»,— сказал господин Цуркин. По словам господина Левандовского, до конца года Крым выделяет на КЖД 4,2 млрд. руб. (но из них предприятие не успеет освоить 294 млн. руб.). Анатолий Цуркин отмечает, что порядка 35% от всех затрат КЖД составляет зарплатный фонд. Но Сергей Аксенов сообщил, что до передачи во ФГУП сокращений не будет, зарплату будут платить в полном объеме.

КЖД основана в 2014 году на базе бывшей Крымской дирекции Приднепровской железной дороги Украины, с января 2015 года является ГУПом Минтранса Крыма. Предприятие убыточно: выручка по РСБУ за 2014 год составляла 1,6 млрд. руб. при вдвое большей себестоимости — 3,7 млрд. руб. Чистый убыток — 316 млн. руб. По оценкам КЖД, потребность в инвестициях на поддержание текущей деятельности — 7,9 млрд. руб. в 2015-2017 годах, потребность в обновлении парка оценивалась экспертами «Ъ» в 18,5-34 млрд. руб. (см. «Ъ» от 6 августа 2014 года).

КЖД может активно заработать лишь после строительства моста через Керченский пролив (стоимость 212,5 млрд руб.), но он должен быть открыт лишь в 2018 году. Это должно восстановить грузопотоки, нарушившиеся после перехода Крыма к РФ. Но, замечает глава агентства «Infoline-Аналитика» Михаил Бурмистров, мост сформирует для КЖД и масштабные вызовы: однопутная и неэлектрифицированная ветка Джанкой--Керчь находится в плачевном состоянии и обеспечивает максимальную скорость порядка 40 км/ч, для ее расширения и электрификации нужно более 40 млрд. руб.

По словам Анатолия Цуркина, было принято решение с 1 января 2016 года создать ФГУП КЖД, который передадут в управление Росжелдору при Минтрансе РФ. Все имущество КЖД будет передано в собственность ведомству. В Минтрансе вчера комментариев не дали, в Минэкономики «Ъ» пояснили, что с такими предложениями пока не знакомы. Администрация Крыма не первый раз выступает с предложениями, новыми для министерств, отмечает федеральный чиновник. Господин Цуркин объяснил «Ъ», что ОАО РЖД отдавать КЖД не стали, монополия «могла попасть под санкции». В ОАО РЖД ситуацию не комментируют.


 

ИА Республика 01.09.2015 г.

 

В ПРАВИТЕЛЬСТВЕ КАРЕЛИИ СОСТОЯЛАСЬ ВСТРЕЧА ГЛАВЫ РЕСПУБЛИКИ АЛЕКСАНДРА ХУДИЛАЙНЕНА И ВИЦЕ-ПРЕЗИДЕНТА ОАО «РЖД» ВИКТОРА СТЕПОВА

 

1 сентября состоялась встреча Главы Карелии Александра Худилайнена и вице-президента по вопросам развития системы управления ОАО «РЖД» Виктора Степова.

Как отметил Виктор Степов, в начале учебного года он по традиции старается посетить Карелию, чтобы встретиться со студентами Петрозаводского филиала Петербургского государственного университета путей сообщения.

На этот раз вице-президент ОАО «РЖД» также побывал в этом учебном заведении, где провел лекцию по курсу менеджмента «Бережливое производство», которого пока нет в аналогичных учебных заведениях России.

Как отметил Виктор Степов, вопросы бережливого менеджмента особенно актуальны сегодня и позволяют существенно повысить эффективность производства. Специалисты, обладающие знаниями по этой дисциплине, смогут найти применение на производстве и в транспортной сфере.

Железнодорожный транспорт для Карелии является одним из важнейших условий как для развития ее экономики, так и для поддержания благоприятной социальной обстановки. Поэтому на встрече также обсуждались текущие вопросы организации пассажирских и грузовых перевозок на территории региона.

- В этом направлении мы стабильно работаем во взаимодействии с руководством республики, - отметил вице-президент ОАО «РЖД».