05
августа

Транспорт и логистика 05.08.2015

На участке Лосево – Каменногорск открыли сквозное движение хозяйственных поездов для пропуска грузовых составов к портам Приморск и Высоцк в обход скоростного участка Санкт-Петербург – Выборг; РЖД повысит стоимость перевозки дизтоплива в России на 7,4%; процессуальная проверка проводится на Сахалине по факту схода с пути одного вагона грузового поезда в Холмском районе в результате селя; «УВЗ-Логистик» включила в перечень услуг «предоставление подвижного состава для перевозки различной номенклатуры грузов как во внутрироссийском, так и в международном сообщении».

ОАО «Российские железные дороги»

Газета «Гудок» 05.08.2015 г.

Яна Позолотчикова

 

ЛИНИЯ С ПЕРСПЕКТИВОЙ

 

На участке Лосево – Каменногорск открыли сквозное движение хозяйственных поездов. Новая двухпутная электрифицированная линия протяженностью 62 км предназначена для пропуска грузовых составов к портам Приморск и Высоцк в обход скоростного участка Санкт-Петербург – Выборг.

Трасса проходит по территории Приозерского и Выборгского районов Ленинградской области. «Это один из самых крупных в этом году железнодорожных проектов, – отметил на церемонии открытия ветки министр транспорта Максим Соколов. – Мы подошли к промежуточному финишу проекта Лосево – Каменногорск – открываем сквозное движение рабочих поездов. В следующем году по этому участку в полном объеме начнется движение грузовых поездов в направлении портов».

Строительство линии ведется за счет средств Инвестиционного фонда РФ, заказчик строительства – Федеральное агентство железнодорожного транспорта. ОАО «РЖД», в свою очередь, закончило реконструкцию подходов к новой ветке: участки Сосново – Лосево и Выборг – Каменногорск. В частности, в результате этих работ станция Лосево-1, построенная на средства компании, соединила действующий участок Каменногорск – Санкт-Петербург с линией Лосево – Каменногорск.

«Старый участок просто не справился бы с растущим грузопотоком, учитывая развитие портов Высоцк и Приморск и те объемы грузов, в основном экспортных, что они заявляют на перспективу, – отметил начальник Октябрьской магистрали Олег Валинский. – Финские коллеги сегодня также занимаются развитием участка Луумяки – Иматра. В ближайшей перспективе, вероятно, весь груз, который идет в Финляндию, будет сдаваться по погранпереходу Светогорск – Иматра, а не на пункте Бусловская – Вайниккала, как сейчас».

Пропускная способность линии Лосево – Каменногорск составит минимум 60 пар поездов в сутки. Это более 60 млн. тонн грузов ежегодно с перспективой роста до 100 млн тонн.

По словам Максима Соколова, в коммерческую эксплуатацию участок будет сдан в будущем году, параллельно здесь будет организовано и пригородное пассажирское сообщение. В эксплуатацию будут сданы шесть новых остановочных пунктов.

«Это решение «РЖД» и Северо-Западной пригородной пассажирской компании – использовать построенную линию для перевозки любителей природы Карельского перешейка. Инфраструктура будет работать не только на бизнес, но и для жителей и гостей Ленинградской области», – подчеркнул министр транспорта.


 

 

 

Газета «Ведомости» № 3888 05.08.2015 г.

Милана Челпанова

 

РЖД ОТВЕТИЛА НЕФТЯНИКАМ

 

РЖД повысит стоимость перевозки дизтоплива в России на 7,4%

 Решение о повышении тарифа на перевозку дизтоплива с конца августа (тогда оно будет опубликовано) и до конца 2015 г. было принято правлением РЖД 28 июля, говорится в материалах монополии. Тариф будет повышен на транспортировку как груженого вагона, так и порожнего. РЖД вправе самостоятельно снижать тарифы в пределах 12,8% либо повышать их вплоть до 13,4%.

Нефтяные компании в 2015 г. повысили стоимость дизтоплива для РЖД на 0,3%, а в прогнозе социально-экономического развития заложено снижение на 4,7%, объясняет причины индексации тарифа представитель РЖД. Это позволит возместить понесенные расходы. Но при расчете тарифа на перевозки дизтоплива монополия тем не менее учитывала необходимость «сдерживания роста транспортной составляющей в цене перевозимого груза и недопущения его переориентации на другие виды транспорта».

РЖД закупает дизтопливо в основном для заправки локомотивов. Объем потребления в 2014 г. сократился на 3,3% до 2,7 млн. т, но затраты монополии на дизтопливо выросли на 3,7% до 84,3 млрд. руб., говорится в отчете компании. Основные причины роста затрат на топливо – рост грузооборота и увеличение стоимости топлива из-за роста акцизов, отмечает РЖД.

Объем перевозок дизтоплива в первом полугодии составил 28 млн. т, 13,8 млн. из них – внутренние перевозки, сообщил гендиректор агентства «Infoline-аналитика» Михаил Бурмистров. По его мнению, на дополнительной индексации тарифа РЖД в этом году может заработать около 1 млрд. руб. Но индексация тарифа РЖД может отразиться на стоимости дизтоплива на внутреннем рынке, продолжает Бурмистров. C начала года цены на бирже и так выросли на 17,2% до 33 292 руб. за 1 т. Представители «Роснефти», «Газпром нефти», «Башнефти» и «Лукойла» не ответили на вопросы.

Тарифное регулирование должно стать инструментом привлечения грузовладельцев на железную дорогу, а не отпугивать их, отмечает представитель «Трансойла»: «Заключение с грузоотправителями долгосрочных контрактов, основанных на тарифных преференциях, позволило бы нам конкурировать с альтернативными видами транспорта и привлечь на железную дорогу дополнительные объемы грузов».


 

Интерфакс 05.08.2015 г.

 

ПРОВОДИТСЯ ПРОВЕРКА ПО ФАКТУ СХОДА С ПУТИ ВАГОНА ПОЕЗДА НА ЮГЕ САХАЛИНА 

 

Процессуальная проверка проводится на Сахалине по факту схода с пути одного вагона грузового поезда в Холмском районе в результате селя.

Проверка проводится по признакам преступления, предусмотренного ч.1 ст.263 УК РФ («нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта должностным лицом, обязанным соблюдать эти правила»), сообщает пресс-служба Дальневосточного следственного управления на транспорте (ДВСУТ) СКР РФ.

«По предварительным данным, в среду около 04:00 местного времени на перегоне железнодорожных станций Чехов - Холмск на 76-ом км из-за схода оползня почвы на железнодорожный путь, машинист грузового поезда №4406 применил экстренное торможение. В результате торможения произошел сход с рельс первой колесной пары локомотива. Пострадавших нет», - говорится в сообщении.

В настоящее время в рамках проверки выясняются обстоятельства и причины произошедшего. Следствию предстоит дать юридическую оценку действиям сотрудников ОАО «РЖД», ответственных за техническое обслуживание и ремонт железнодорожного пути. По результатам проверки будет вынесено процессуальное решение.

       

 

Транспортные компании

www.rzd-partner.ru 04.08.2015 г. 

 

УВЗ-ЛОГИСТИК БУДЕТ ПРЕДОСТАВЛЯТЬ ВАГОНЫ ПОД ПЕРЕВОЗКИ

 

Новая услуга представлена на сайте компании «УВЗ-Логистик» - кэптивного оператора НПК «Уралвагонзавод». В частности, компания включила в перечень услуг «предоставление подвижного состава для перевозки различной номенклатуры грузов как во внутрироссийском, так и в международном сообщении», сообщает ТАСС.

В январе 2015 года «УВЗ-Логистика» отчиталась, что в 2014 году компания увеличила парк вагонов до 42 тыс. ед. /по данным на март 2013 года насчитывал около 29 тыс. ед.

Как отметили в компании, «УВЗ-Логистика» при сотрудничестве с ГЛК «Газпромбанк Лизинг» и ЗАО «Сбербанк Лизинг» в полном объеме выполнила годовую инвестпрограмму по приобретению инновационного подвижного состава, закупив в общей сложности 4,3 тыс. ед. подвижного состава с улучшенными характеристиками. Количество инновационных полувагонов модели 12-196 в парке компании составило 6,8 тыс.

В планах компании значилось наращение парка подвижного состава до 100 тыс. единиц к 2016 году.

В июле гендиректор УВЗ Олег Осиенко сообщает, что кэптивный оператор предприятия перестал покупать вагоны. По словам Сиенко, у «УВЗ-Логистик» уже есть долг перед УВЗ, а «банки не фондируют ее». Топ-менеджер в очередной раз признал, что рынка вагонов сейчас нет, конвейер УВЗ загружен «совсем мало», впрочем, он выразил надежду, что с августа его удастся подгрузить «минимум на 50%». Тогда же гендиректор «УВЗ-Логистик» Дмитрий Еремеев сообщал, что бизнес-модель оператора была реализована за три года вместо пяти, но «при текущем рынке требует доработок и корректировок под спрос и конъюнктуру».

По мнению экспертов рынка, в 2013-2014 годах УВЗ и «УВЗ- Логистик» приняли «ошибочное стратегическое решение» производить и закупать преимущественно обычные, а не инновационные полувагоны, доходность оперирования по которым составляет выше 700 рублей против 350-380 рублей без НДС в сутки у обычных. В итоге в условиях снижения арендных ставок и доходности оперирования «УВЗ-Логистик» оказалась неспособна привлекать дополнительное финансирование для закупок подвижного состава. В результате чего даже с учетом двух крупных лизинговых сделок в 2014 году со «Сбербанк Лизингом» и «Газпромбанк Лизингом» и при значительном увеличении объема перевозок и грузооборота «УВЗ-Логистик» не способна в полном объеме обслуживать долг в размере 70 млрд. рублей.