06
июля

Транспорт и логистика 06.07.2015

2 июля на сетевом селекторном совещании президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин подвел итоги эксплуатационной работы сети железных дорог за июнь и первое полугодие 2015 года; ОАО «РЖД» сосредоточит внимание на реализации запланированных инфраструктурных проектов; экспортеры недовольны тарифной политикой РЖД; Минтранс разработал новый проект правил допуска на линии порожнего состава, согласно которому РЖД может не принимать вагоны оператора, если нет заявки на загрузку этого вагона и есть дефицит пропускной способности сети; ставка 13-17-го купонов по облигациям «РЖД» серии 17 составит 11,60% годовых; на станциях Дальневосточной железной дороги за I полугодие 2015 года погружено около 24,25 млн. тонн грузов, что на 5,2% больше показателей аналогичного периода прошлого года; на Забайкальской железной дороге погрузка в I полугодии 2015 года составила 8 млн. тонн.

ОАО «Российские железные дороги»

Пресс-центр ОАО  «РЖД» 03.07.2015 г.

 

ПРЕЗИДЕНТ ОАО «РЖД» ВЛАДИМИР ЯКУНИН ПРОВЕЛ СЕТЕВОЕ СЕЛЕКТОРНОЕ СОВЕЩАНИЕ

 

2 июля на сетевом селекторном совещании президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин подвел итоги эксплуатационной работы сети железных дорог за июнь и первое полугодие 2015 года.

По словам главы ОАО «РЖД», за январь-июнь тарифный грузооборот снижен на 0,7% к аналогичному периоду прошлого года, а с учетом пробега вагонов в порожнем состоянии – на 1,1%. Погружено около 589 млн. тонн грузов, что на 1,8% ниже, чем в I полугодии 2014 года.

При этом за июнь 2015 года план погрузки на сети железных дорог перевыполнен на 2,1 млн. тонн или на 2,2%.

Владимир Якунин отметил улучшение ситуации с погрузкой строительных грузов, которая в предыдущие месяцы демонстрировала существенное снижение.

Кроме того, обеспечена положительная динамика погрузки зерна (почти в 1,7 раза), лесных грузов (+6,4%), удобрений (+3%) и цветной руды (+2,3%).

Президент компании подчеркнул, что плановые задания по основным качественным показателям использования подвижного состава в 1 полугодии были выполнены. По сравнению с прошлым годом улучшена работа сортировочных станций. Простой транзитного вагона с переработкой снижен на 1,2 часа (-9%), без переработки составил 2,7 часа, что ниже уровня прошлого года на 0,1 часа (-5%).

В июне 2015 года маршрутная скорость поездов с гружеными вагонами на сети ОАО «РЖД» составила 608 км/сутки, что выше, чем в июне прошлого года на 13,3%.

Маршрутная скорость контейнерных за этот же период выросла на 2,3% и достигла 863 км/сутки. А в рамках реализации проекта «Транссиб за 7 суток» – 1084 км/сутки (+9,1%).


 

www.rzd-partner.ru 06.07.2015 г.

 

А.ДВОРКОВИЧ: РЖД СЧИТАЕТ ПРИОРИТЕТНЫМ РЕАЛИЗАЦИЮ

ЗАПЛАНИРОВАННЫХ ИНФРАСТРУКТУРНЫХ ПРОЕКТОВ

 

Компания «Российские железные дороги» /РЖД/ сосредоточит внимание на реализации запланированных инфраструктурных проектов. Об этом сообщил корр. ТАСС заместитель председателя правительства РФ, руководитель совета директоров РЖД Аркадий Дворкович.

«Главный приоритет - реализация инфраструктурных проектов, которые запланированы. Это - модернизация БАМа и Транссиба, строительство новых путей в Московском транспортном узле, подходов к Керченскому мосту, которые сейчас начинают строиться», - сказал Дворкович. Он также подчеркнул, что совет директоров считает приоритетом повышение эффективности деятельности «с тем, чтобы обеспечить финансовую устойчивость компании».Касаясь сотрудничества с Азербайджаном, Дворкович отметил, что имеются интересные проекты в области сельского хозяйства, фармацевтики и железных дорог. Он сообщил, что во время визита в Азербайджан правительственной делегации России, которая прибыла в Баку, были обсуждены вопросы сотрудничества в области энергетики, инвестиционных вложений, образования и науки. «Есть также рабочие темы, которые удалось обсудить и договориться об определенных решениях», - добавил вице-премьер.


 

Газета «Ведомости» № 3866 от 06.07.2015 г.

Милана Челпанова, Виталий Петлевой

 

ЭКСПОРТЕРАМ МЕШАЕТ ТАРИФ

 

Экспортеры недовольны тарифной политикой РЖД

Сталелитейные компании хотят, чтобы ценообразование на услуги РЖД было более прозрачным.

 НП «Русская сталь» (объединяет крупнейших производителей металлургической продукции) недовольно тем, как РЖД применяет право повышать или снижать тарифы в рамках коридора от -12,8% до +13,4% Е. Разумный / Ведомости НП «Русская сталь» (объединяет крупнейших производителей металлургической продукции) готовит письмо заместителю министра экономического развития Николаю Подгузову с критикой тарифной политики РЖД (копия проекта письма есть у «Ведомостей»). НП недовольно тем, как РЖД применяет право повышать или снижать тарифы в рамках коридора от -12,8% до +13,4%. Письмо действительно готовится, подтвердили два источника, близких к компаниям – членам партнерства. Получить комментарии представителя «Русской стали» не удалось.

РЖД принимает тарифные решения «в спешном порядке, а зачастую и без публичного обсуждения», пишет партнерство. В конце декабря РЖД повысила стоимость перевозок всех грузов на экспорт на 13,4%, чтобы привлечь дополнительные инвестиции. РЖД решилась на индексацию в надежде на рост экспорта из-за девальвации, объясняли топ-менеджеры компании. Но в этом году, когда экспорт по железной дороге сократился (в мае – на 3,9% к маю прошлого года), а курс рубля в сравнении с декабрем укрепился, РЖД тариф не опустила.

Непрозрачность применения правил тарифного коридора влияет на состояние экономики и отдельных отраслей промышленности, а стабильность работы предприятий, входящих в «Русскую сталь», зависит от качества услуг РЖД, пишет партнерство. В первом полугодии только перевозка черных металлов, угля и железной и марганцевой руды обеспечила примерно 41% погрузки, или около 245 млн. т. РЖД нацелена снижать надбавки точечно, заявил начальник департамента по управлению транспортно-логистическим блоком РЖД Иван Беседин (его слова передал «Интерфакс»). В целом, по словам менеджера, за 2014 г. – первое полугодие 2015 г. компания получила около 70 обращений, по 24 из которых были приняты решения. Например, в январе РЖД дала скидку на вывоз энергетического угля, скидки на определенных направлениях получили Evraz и «Металлоинвест». РЖД рассматривает обращение UC Rusal, рассказал Беседин.

Период, когда РЖД могла зарабатывать на росте экспорта, повышая тарифы, закончился, нужна гибкая тарифная политика, иначе это ухудшит положение экспортеров, отмечает гендиректор агентства «Infoline-аналитика» Михаил Бурмистров. РЖД может предварительно публиковать проекты наиболее значимых решений о тарифах, предложила заместитель начальника управления ФАС Наталия Яковенко (ее слова передал «Интерфакс»). «Русская сталь» намерена инициировать совещание с профильными ведомствами, чтобы обсудить практику применения правил тарифного коридора, следует из проекта письма. Представитель Минэкономразвития сообщил, что пока таких предложений от партнерства министерство не получало.


 

InfraNews 06.07.2015 г.

 

МИНТРАНС МОЖЕТ УЖЕСТОЧИТЬ ТРЕБОВАНИЯ К ПЕРЕДВИЖЕНИЮ ПОРОЖНИХ ВАГОНОВ

 

Минтранс разработал новый проект правил допуска на линии порожнего состава, согласно которому РЖД может не принимать вагоны оператора, если нет заявки на загрузку этого вагона и есть дефицит пропускной способности сети. Как пишут Ведомости, число находящихся на сети порожних вагонов одного владельца ограничивается количеством, необходимым для погрузки на 10 дней. Действующие правила ограничивают передвижение порожних вагонов только заявкой на их загрузку.

Ограничение передвижения порожних вагонов было введено Минтрансом в октябре 2011 г. Срок действия приказа истекает 31 декабря 2015 г. Сейчас Совет потребителей РЖД рассматривает новую версию приказа министерства. Ряд грузоотправителей называют пункт, предусматривающий отказ принимать порожний вагон из-за ограничения пропускной способности, субъективным, поскольку нет точной информации о пропускных способностях того или иного участка пути. Участники рынка отмечают, что норма на количество вагонов для одного оператора может создать сложности небольшим операторам – они не смогут в течение 10 дней, если понадобится, привлекать вагоны сверх нормы.

В Минтрансе заявили, что ограничение передвижения порожних вагонов должно помочь бороться с пробками на железной дороге.


 

 

FinamBonds 03.07.2015 г.    

 

СТАВКА 13-17-ГО КУПОНОВ ПО ОБЛИГАЦИЯМ «РЖД» СЕРИИ 17 СОСТАВИТ 11,6% ГОДОВЫХ

 

Ставка 13-17-го купонов по облигациям «РЖД» серии 17 составит 11,60% годовых, говорится в сообщении эмитента.

Выпуск номинальным объемом 15 млрд. рублей был размещен 27 июля 2009 года с погашением в 2018 году. По выпуску предусмотрена выплата 18 полугодовых купонов.

Согласно условиям эмиссии, в третьей декаде июля 2015 года по выпуску должна состояться оферта. Цена выкупа бумаг - 100% от их номинала. Ставка купона до оферты составляет 7,70% годовых.


 

Пресс-центр ОАО  «РЖД» 03.07.2015 г.

 

НА СТАНЦИЯХ ДАЛЬНЕВОСТОЧНОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ ЗА I ПОЛУГОДИЕ 2015 ГОДА

 ПОГРУЖЕНО ОКОЛО 24,25 МЛН. ТОНН ГРУЗОВ

 

На станциях Дальневосточной железной дороги за I полугодие 2015 года погружено около 24,25 млн. тонн грузов, что на 5,2% больше показателей аналогичного периода прошлого года.

Среднесуточный объем погрузки составил 133,9 тыс. тонн (в 2014 году – 127,4 тыс. тонн).

За 6 месяцев текущего года отмечен значительный рост погрузки по следующим номенклатурам грузов: каменный уголь – 10,18 млн. тонн (+29,6% к показателю прошлого года), лесные грузы – 2,29 млн. тонн (+3%), цемент – 549,1 тыс. тонн (+4,7%)

Эксплуатационный грузооборот с начала 2015 года составил 89,4 млрд. тонно-км – на 1,4% выше показателей за аналогичный период 2014 года.

Во 2 квартале 2015 года на Дальневосточной железной дороге погружено 12,27 млн. тонн грузов – на 3,7% больше показателей за аналогичный период 2014 года.

В июне текущего года на полигоне магистрали погружено 4,08 млн. тонн грузов, что на 5,2% больше показателей за аналогичный период 2014 года, сообщила служба корпоративных коммуникаций ДВЖД.


 

Пресс-центр ОАО  «РЖД» 03.07.2015 г.

 

НА ЗАБАЙКАЛЬСКОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГЕ ПОГРУЗКА В I ПОЛУГОДИИ 2015 ГОДА

СОСТАВИЛА 8 МЛН. ТОНН

 

Это на 9,1% больше показателей за аналогичный период 2014 года.

По оперативной информации, по основным номенклатурам грузов погружено:

угля – 3,7 млн. тонн (-1,8% к аналогичному периоду 2014 году),

нефти и нефтепродуктов – 1,5 млн. тонн (+28,3%),

строительных грузов – 1,2 млн. тонн (+14,8%),

зерна – 357,4 тыс. тонн (рост почти в 3 раза),

импортных грузов – 448 тыс. тонн (-15,7%),

лесных грузов –287 тыс. тонн (+25,3%),

металлолома – 122 тыс. тонн (+1,2%),

жмыхов – 72,5 тыс. тонн (+35%).

Эксплуатационный грузооборот за 1 полугодие составил 117,6 млрд. тонно-км (-0,1% к 1 полугодию 2014 года).

В июне 2015 года погрузка составила 1,2 млн. тонн (+7,8%), эксплуатационный грузооборот - 19,5 млрд. тонно-км (+0,6%), сообщила служба корпоративных коммуникаций ЗабЖД.