09
июля

Транспорт и логистика 09.07.2015

Президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин выступил на расширенном заседании Делового совета БРИКС, посвященном развитию железнодорожного транспорта; в июне 2015 года Московской железной дорогой погружено 5 млн. 803,9 тыс. тонн; на Дальневосточной железной дороге за 1 полугодие текущего года объем экспортных перевозок через железнодорожные пограничные переходы составил 5,3 млн. тонн; в I полугодии текущего года предприятия Красноярского края и Республики Хакасия отправили со станций Красноярской магистрали более 35 млн. тонн грузов; в 1 полугодии 2015 года на Свердловской магистрали по твердым ниткам графика проследовало 2646 грузовых поездов; графиковое движение ускоренных маршрутов с рыбной продукцией будет расширяться.

ОАО «Российские железные дороги»

Пресс-центр ОАО  «РЖД» 08.07.2015 г.

 

ПРЕЗИДЕНТ ОАО «РЖД» ВЛАДИМИР ЯКУНИН ВЫСТУПИЛ НА РАСШИРЕННОМ ЗАСЕДАНИИ ДЕЛОВОГО СОВЕТА БРИКС, ПОСВЯЩЕННОМ РАЗВИТИЮ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА

 

8 июля в Уфе состоялось расширенное заседание Делового совета БРИКС на тему «Перспективы развития сотрудничества в области железнодорожного транспорта на пространстве БРИКС». В мероприятии приняла участие делегация ОАО «РЖД» во главе с президентом компании Владимиром Якуниным.

ОАО «РЖД» является одним из крупнейших транспортно-логистических холдингов в мире и в российской части Делового совета БРИКС координирует вопросы развития инфраструктуры.

Как отметил в своем выступлении Владимир Якунин, БРИКС открывает новые возможности для развития транспортно-логистического сектора в странах-участницах объединения и на всем евразийском пространстве в целом.

По словам главы ОАО «РЖД», компания придает большое значение укреплению сотрудничества со странами БРИКС. Активно реализуются совместные проекты в области транспорта и логистики с Китаем. Ведется работа по развитию существующих и созданию новых маршрутов доставки контейнерных грузов между странами АТР и Европой, включая формирование предложения перевозочных услуг по принципу «от двери до двери». Реализуются программы развития действующих и строительства новых пограничных переходов.

Широкие возможности кооперации открываются в части реализации проектов по созданию сети высокоскоростного железнодорожного сообщения в России и формированию Евразийского высокоскоростного транспортного коридора «Москва – Пекин». Пилотной частью проекта должно стать строительство участка ВСМ «Москва – Казань».

Кроме того, ОАО «РЖД» рассматривается возможность участия в развитии железных дорог в Индии, Бразилии и ЮАР.

По словам Владимира Якунина, согласованная позиция участников Делового совета нацелена на продвижение глобальных интеграционных проектов с широким географическим охватом и мощной ресурсной базой в Евразии, Африке и Латинской Америке.

На Евразийском пространстве речь может, в первую очередь, идти о российском проекте «Транс-Евроазиатский пояс RAZVITIE» (ТЕПР) и китайской инициативе «Один пояс – Один путь».

«Сопряжение проектов ТЕПР и «Один пояс – Один путь» предполагает не только синхронизацию маршрутов и сроков проектов, но и сопряжение форматов и механизмов евроазиатского сотрудничества, совместную концентрацию ресурсов на решении глобальных задач», – отметил президент ОАО «РЖД».

По его словам, руководство России и Китая подчеркивает взаимную дополняемость этих проектов с учетом достигнутых договоренностей о перспективном сопряжении ЕАЭС и Нового Шелкового пути.

«Развитие инфраструктуры как необходимого базиса для расширения торговых связей, ускорения экономического роста и повышения мобильности народов наших стран представляется наиболее эффективным и действенным механизмом преодоления противоречий в динамике мировой экономики», – подчеркнул Владимир Якунин.


 

Пресс-центр ОАО  «РЖД» 08.07.2015 г.

 

НА МОСКОВСКОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГЕ ПОГРУЗКА В I ПОЛУГОДИИ 2015 ГОДА

 СОСТАВИЛА 32,9 МЛН. ТОНН

 

В июне 2015 года Московской железной дорогой погружено 5 млн. 803,9 тыс. тонн, обеспечена ежесуточная погрузка в размере 193,5 тыс. тонн. Это на 7,5% выше установленного задания, но на 5,6% меньше, чем за аналогичный период прошлого года.

По сравнению с июнем прошлого года произошло увеличение погрузки муки (на 152,9%), зерна (на 126,2%), удобрений (на 16,5%), леса (на 7,1%). Снижение погрузки отмечено по таким номенклатурным позициям, как промсырье (на 35,4%), нефть (на 9,7%), цемент (на 12,8%), лом черных металлов (на 13,8%).

За 6 месяцев 2015 года дорогой погружено 32 млн. 971,8 тыс. тонн или 182,2 тыс. тонн ежесуточно, что на 6% ниже показателей прошлого года. За 1 полугодие план по погрузке не выполнен по таким номенклатурным позициям, как нефть, руда, строительные грузы, цемент. По сравнению с аналогичным периодом 2014 года отмечено наибольшее увеличение погрузки зерна (на 20,6%), муки (на 75,6%). Произошло снижение объемов погрузки строительных грузов (на 24,9%), цемента (на 26,8%), нефти (на 3,6%), сообщила служба корпоративных коммуникаций МЖД.


 

Пресс-центр ОАО  «РЖД» 09.07.2015 г.

 

НА ДАЛЬНЕВОСТОЧНОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГЕ ЗА 1 ПОЛУГОДИЕ ТЕКУЩЕГО ГОДА

 ОБЪЕМ ЭКСПОРТНЫХ ПЕРЕВОЗОК ЧЕРЕЗ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ ПОГРАНИЧНЫЕ ПЕРЕХОДЫ СОСТАВИЛ 5,3 МЛН. ТОНН

 

Это на 24,1% больше показателей за аналогичный период прошлого года.

Так, только через пограничный переход Гродеково (РФ) – Суйфэньхэ (КНР) за 6 месяцев с начала текущего года перевезено 4 млн. 191 тыс. тонн экспортных грузов (+7,8% к прошлому году). Значительный рост отмечен по металлической руде - на 885,9 тыс. тонн (в 2,3 раза к прошлому году), химическим минеральным удобрениям - на 108,3 тыс. тонн (+ 93,3%), лесным грузам - на 84,2 тыс. тонн (+3,9%), хлебным груам - на 34,8 тыс. тонн (почти в 15 раз). Достигнуто увеличение в 2,6 раза объемов перевозимых грузов в контейнерах. Также сохраняется тенденция стабильного роста объемных показателей перевозок целлюлозы, метизов, машин и оборудования.

Стоит отметить, что с введением в постоянную эксплуатацию перегрузочного терминала в северокорейском порту Раджин наблюдается устойчивое увеличение объемов грузов, перевозимых через железнодорожный пограничный переход Хасан (РФ) – Туманган (КНДР). Так, за 6 месяцев 2015 года через данный переход перевезено 787,5 тыс. тонн внешнеторговых грузов. Это на 738,6 тыс. тонн больше, чем в прошлом году.

Непосредственно в направлении угольного терминала в порту Раджин перевезено 734,8 тыс. тонн угля, что выше показателей за 1 полугодия 2014 года в 52,9 раза. Всего за первые 6 месяцев 2015 года через порт Раджин в адрес грузополучателей из Южной Кореи и Китая уже отправлено 16 судовых партий угля.

В течение первого полугодия текущего года через железнодорожный пограничный переход Махалино (РФ) – Хуньчунь (КНР) перевезено 333,4 тонн экспортных грузов, в том числе угля – 267,6 тыс. тонн, руды – 65,7 тыс. тонн.

В мае 2015 года в целях развития транзитного потенциала международного транспортного коридора «Приморье-2» состоялось открытие регулярного контейнерного маршрута Хуньчунь – Махалино – порт Зарубино – Республика Корея (порт Пусан). В рамках поэтапного освоения данного проекта была успешно осуществлена перевозка 10 контейнеров с минеральной водой. Общий объем данного вида перевозок в перспективе оценивается в 100 тыс. контейнеров в год.

Благодаря успешной реализации проектов реконструкции железнодорожного участка Хасан – Туманган – порт Раджин, а также возобновлению функционирования пограничного перехода Махалино – Хуньчунь в течение 1 полугодия 2015 года Дальневосточной железной дорогой в международном железнодорожном сообщении дополнительно привлечено около 1 млн. тонн внешнеторговых грузов, сообщила служба корпоративных коммуникаций ДВЖД.


 

Пресс-центр ОАО  «РЖД» 08.07.2015 г.

 

В I ПОЛУГОДИИ ТЕКУЩЕГО ГОДА ПРЕДПРИЯТИЯ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ И РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ ОТПРАВИЛИ СО СТАНЦИЙ КРАСНОЯРСКОЙ МАГИСТРАЛИ БОЛЕЕ 35 МЛН. ТОНН ГРУЗОВ

 

Это на 10,6% превышает показатели 2014 года.

Погрузка угля – основного груза Красноярской железной дороги – составила 20,3 млн. тонн, что выше прошлогодних объемов на 26,4%. Достигнутый уровень погрузки угля за 6 месяцев 2015 года является максимальным для КраснЖД с 2009 года.

Погрузка нефти и нефтепродуктов превысила показатели прошлого года на 5,5% и составила по итогам I полугодия 6,2 млн. тонн.

Объемы погрузки зерна составили 320 тыс. тонн с ростом к прошлогодним показателям в 2 раза, в основном, за счет поставок в регионы Западной Сибири.

Сегмент перевозок лесных грузов характеризуется стабильностью: перевезено 1,7 млн. тонн – это на 0,8% больше, чем в прошлом году.

Объем погрузки промсырья со станций магистрали достиг отметки в 351 тыс. тонн (+41,2%), цветных металлов – 686,4 тыс. тонн (+5,3%). Руды цветной и железной перевезено 2,7 млн. тонн и 842 тыс. тонн соответственно, сообщила служба корпоративных коммуникаций КраснЖД.


 

Пресс-центр ОАО  «РЖД» 08.07.2015 г.

 

В 1 ПОЛУГОДИИ 2015 ГОДА НА СВЕРДЛОВСКОЙ МАГИСТРАЛИ ПО ТВЕРДЫМ НИТКАМ ГРАФИКА ПРОСЛЕДОВАЛО 2646 ГРУЗОВЫХ ПОЕЗДОВ

 

Это на 53,6% больше, чем за аналогичный период прошлого года. С использованием данной технологии с начала года перевезено 7,1 млн. тонн грузов – на 59,2% больше, чем за 6 месяцев 2014 года.

Целенаправленная работа по созданию транспортных продуктов с улучшенными потребительскими характеристиками ведется в рамках комплексной программы ОАО «РЖД» по поэтапному переходу на организацию движения грузовых поездов по расписанию.

В настоящее время на СвЖД на постоянной основе осуществляется графиковая перевозка грузов по 18 направлениям. Пользователями услуги являются предприятия таких холдингов, как «Евраз Груп», «Уралкалий», «Сибур холдинг», «Мечел», а также АО «Березниковский содовый завод», ПАО «ТрансКонтейнер» и других.

Напомним, внедрение данной услуги способствует не только повышению экономической эффективности предприятий, но и высвобождению мощностей железнодорожной инфраструктуры. В частности, количество подвижного состава, участвующего в перевозках, удалось сократить на 31,2%.

С августа прошлого года на договорной основе осуществляются международные перевозки минеральных удобрений по расписанию из Соликамска и Березников в Забайкальск (далее – в КНР). В текущем году отправлено 52 таких поезда. Применение технологии организации движения грузовых поездов по расписанию позволило сократить срок доставки продукции в 2 раза (по сравнению с расчетным). Кроме того, в феврале текущего года возобновились перевозки удобрений на экспорт в направлении ст. Автово со станций Березники-Сортировочная и Соликамск. С начала года в направлении ст. Автово по расписанию отправлено 213 поездов.

Стоит отметить, что благодаря внедрению института персональных менеджеров и формированию программы лояльности для клиентов в текущем году удалось увеличить общий объем перевозок продукции ПАО «Уралкалий» по специализированному расписанию в 2,5 раза. В перспективе планируется построить единый технологический цикл перевозок удобрений с переключением всего объема продукции на графиковое движение, включая возврат порожних составов после выгрузки. По предварительным расчетам, распространение данной технологии на весь объем маршрутных перевозок грузов ПАО «Уралкалий» позволит добиться сокращения сроков доставки в среднем на 30%.

В строительном сегменте были успешно организованы сезонные перевозки щебня по расписанию на участке Ивдель-1 – Приобье – Ивдель-1. Стоит отметить, что на данном участке по расписанию осуществлялась не только доставка груженых вагонов, но и возврат порожних на станцию погрузки. Всего на данном участке проследовало 85 маршрутных поездов (в т.ч. 43 - с порожними вагонами).

Все больший интерес услуга ускоренной графиковой доставки продукции вызывает у предприятий топливно-энергетического комплекса. Так, Свердловским территориальным центром фирменного транспортного обслуживания (ТЦФТО) начата работа по организации перевозок по расписанию грузов ЗАО «Антипинский НПЗ». В настоящее время прорабатываются технические и технологические аспекты проекта.

Кроме того, Свердловская железная дорога развивает технологию движения контейнерных поездов с согласованным временем отправления и прибытия. Так, по договору с ПАО «ТрансКонтейнер» (заключен в апреле текущего года) по специализированному расписанию уже отправлено 8 поездов в сообщении Блочная – Автово, сообщила служба корпоративных коммуникаций СвЖД.


 

Грузообразующие объекты

Газета «Гудок» 09.07.2015 г.

Павел Усов

 

РЫБА ПО РАСПИСАНИЮ

 

Графиковое движение ускоренных маршрутов с рыбной продукцией будет расширяться. Об этом говорилось во Владивостоке на региональном координационном совете по организации вывоза морепродуктов в период массовой летне-осенней путины.

С начала сезона, констатируют в Росрыболовстве, на Дальнем Востоке наблюдается превышение объемов вылова тихоокеанских лососей. По данным на 3 июля, в Дальневосточном рыбохозяйственном бассейне добыто 13,8 тыс. тонн рыбы, что на 7,9% больше показателя путины 2013 года (идет сравнение по нечетным годам). Пока средний уровень загрузки холодильников с рыбной продукцией в портах Приморского края составляет 25,4%. Но зона промысла постепенно расширяется. Ожидается, что активный спрос на железнодорожную перевозку со стороны отправителей рыбы начнется со второй половины июля.

Под вывоз морепродуктов на внутренний рынок запланированы отдельные «нитки» графика. По словам начальника Дальневосточного ТЦФТО Максима Белоусова, в первом полугодии отправлено 46 ускоренных рефрижераторных поездов с 96 тыс. тонн рыбопродукции, что на треть больше, чем в прошлом году. (Всего за шесть месяцев погружено 288 тыс. тонн рыбы.)

Меняется и качественное содержание услуги. С апреля на станции Угольная работает технология по формированию «холодных» поездов из вагонов, погруженных на различных станциях Владивостокского узла. Консолидатором маршрута и заказчиком «нитки» графика выступает «Рефсервис». «Никакой дискриминации в этом нет, и любой участник рынка, желающий создать этот сервис для себя или своих клиентов, может точно так же обратиться к нам, заключить договор, – сказал Максим Белоусов. – Эта услуга не завязана под определенные станции, единственное, нужно будет время, чтобы подготовить технологию по формированию таких поездов».

В настоящее время рассматривается заявка компании «Альянс Восток – Запад» для организации рыбных маршрутов по расписанию с Угольной на станцию Селятино. Кроме того, возможны такие отправки на направлениях Сухановка (порт в бухте Троица) – Перово и Сухановка – Екатеринбург-сортировочный. Организация рыбных поездов с фиксированным временем отправления и прибытия, при взаимной ответственности перевозчика и отправителя, предусматривается и на главной рыбопогрузочной станции ДВЖД Мыс-Чуркин.

Гендиректор ООО «Компания «Восточный меридиан» Константин Землянов отметил необходимость оперативного подвода рефрижераторных вагонов под выгрузку рыболовецкого судна. Поскольку отставлять рефсекции в ожидании погрузки на станции Мыс-Чуркин, учитывая ее инфраструктуру и объемы работы, нельзя.

Отстой можно производить на станции Океанская, расположенной вблизи Владивостокского узла, как это делает «Рефсервис», сказал Максим Белоусов. «Эта услуга не бесплатная, но и не дорогая», – добавил он.