12
марта

Транспорт и логистика 12.03.2015

Международное рейтинговое агентство Fitch подтвердило долгосрочные рейтинги РЖД в иностранной и национальной валюте на уровне «ВВВ-» с негативным прогнозом; в январе 2015 года по сети РЖД проследовало 772 груженых контейнерных поезда; на заседании совета директоров ПАО «ТрансФин-М» были одобрены выпуск и размещение второго транша облигаций, конвертируемых в акции, объемом 3,5 млрд. рублей, власти намерены создать единого логистического оператора для завоза стройматериалов на территорию Крыма для реализации масштабных государственных строек

ОАО «Российские железные дороги»

ПРАЙМ 11.03.2015 г. 

 

FITCH ПОДТВЕРДИЛО РЕЙТИНГ РЖД

НА УРОВНЕ «ВВВ-» С НЕГАТИВНЫМ ПРОГНОЗОМ

 

Международное рейтинговое агентство Fitch подтвердило долгосрочные рейтинги РЖД в иностранной и национальной валюте на уровне «ВВВ-» с негативным прогнозом по ним, говорится в сообщении рейтингового агентства.

Fitch по-прежнему связывает рейтинги РЖД с суверенным рейтингом России, как единственного акционера компании. В частности, соответствие рейтингов отражает стратегическую значимость компании для экономики РФ, а также господдержку.

Агентство ожидает, что РЖД в среднесрочной перспективе продолжит получать финансовую поддержку от государства в виде субсидий. Также будет происходить приток средств в компанию благодаря инвестициям в развитие инфраструктуры Дальнего Востока.

Fitch положительно относится к инициативе ФСТ проиндексировать в текущем году тарифы для РЖД на 10%. В то же время агентство указывает, что механизмам установления тарифов не хватает прозрачности и предсказуемости.

В своем сообщении Fitch обращает внимание на валютные риски монополии, так как около 35% непогашенных кредитов и займов на конец первого полугодья 2014 года находились в иностранной валюте и еврооблигациях.

Также агентство подчеркивает, что РЖД сильно зависит от внутренней экономической ситуации в России, получая от государства деньги на реализацию крупномасштабных проектов и финансирование убыточных перевозок.

В середине января Fitch понизило долгосрочные рейтинги 13 российских компаний, включая РЖД. Рейтинговые действия агентство объяснило снижением суверенного рейтинга РФ, выше которого не могут устанавливаться рейтинги российских компаний.


 

Транспортные компании

www.rzd-partner.ru 11.03.2015 г.

Марина Ермоленко

В ЯНВАРЕ ПО СЕТИ РЖД ПРОСЛЕДОВАЛО 772 ГРУЖЕНЫХ КОНТЕЙНЕРНЫХ ПОЕЗДА

 

Как сообщили в ПАО «ТрансКонтейнер» в январе 2015 года по сети РЖД проследовало 772 груженых контейнерных поезда (КП), в составе которых было перевезено 81 694 TEU, что на 0,1% больше, чем за аналогичный период 2014-го.

В том числе в экспортном сообщении проследовало 289 таких состава (33 001 TEU, +3,3% к январю 2014 г); в импортном – 210 (21 606 TEU, -21%); транзитном – 98 (9 744 TEU, +17,1%); во внутреннем – 175 (17 343 TEU, +23,8%).

Всего за 2014 год по сети РЖД проследовало 10 598 поездов с гружеными контейнерами, в составе которых было перевезено 1 151 724 TEU, что на 16,8% больше, чем по итогам 2013-го.

В том числе в экспортном сообщении отправлено 3 404 поезда, (386 051 TEU, +9,2% по отношению к 2013-му); в импортном – 3 111 (329 527 TEU, -10,9%); транзитном – 1 249 (125 813 TEU, +41,3%), во внутреннем сообщении – 2 834 (310 333 TEU, +78,4%).


 

www.rzd-partner.ru 11.03.2015 г. 

 

СОВЕТ ДИРЕКТОРОВ «ТРАНСФИН-М» ОДОБРИЛ ВЫПУСК И РАЗМЕЩЕНИЕ ВТОРОГО ТРАНША ОБЛИГАЦИЙ, КОНВЕРТИРУЕМЫХ В АКЦИИ, ОБЪЕМОМ 3,5 МЛРД. РУБЛЕЙ

 

В пятницу, 6 марта, состоялось заседание совета директоров ПАО «ТрансФин-М» на котором были одобрены выпуск и размещение второго транша облигаций, конвертируемых в акции, объемом 3,5 млрд. рублей, сообщила пресс-служба лизинговой компании.

Напомним, в 2014 году совет директоров ПАО «ТрансФин-М» согласовало программу выпуска облигаций, конвертируемых в акции, общим объемом 10 млрд. рублей. Программа состоит из трех траншей. 16-24 декабря 2014 года успешно осуществлено размещение первого транша в объеме 3 млрд. рублей. Последующие – по 3,5 млрд. рублей каждый – планируется разместить в 2015 и 2016 годах соответственно.

Облигации 28-й серии в количестве 3 500 000 штук и номинальной стоимостью 1 000 рублей каждая будут размещаться по закрытой подписке сроком на 3 года. Форма погашения облигаций – путем конвертации в акции компании, в конце срока.

По словам генерального директора ПАО «ТрансФин-М» Дмитрия Зотова, размещение облигаций планируется осуществить до 1 июля текущего года.

Напомним, помимо выпуска конвертируемых облигаций в 2014 году реализована программа по увеличению срока погашения облигаций. В рамках данной процедуры был сформирован пул длинных выпусков без оферт с погашением в 2019–2021 годах, объем выпусков – 25 млрд. рублей. Реализация программы позволяет снять пиковые нагрузки на ликвидную позицию в 2015-2017 годах и оптимизировать структуру пассивов компании. В результате данных мероприятий пиковые нагрузки на погашение облигаций были перенесены с 2015–2016 годов на 2019–2021. Средний срок дюрации портфеля вырос с 2,0 до 5,4 лет и приблизился к срочности активов компании.

Наша справка:

ПАО «ТрансФин-М» – лизинговая компания, которая учреждена в 2005 году НПФ «Благосостояние».

По итогам 9 месяцев 2014 года объем нового бизнеса «ТрансФин-М» по сумме договоров лизинга составил 54,5 млрд. рублей, лизинговый портфель – 240 млрд. рублей.

В соответствии с отчетностью по РСБУ за 9 месяцев 2014 года активы компании выросли на 23% до 104,3 млрд. рублей, собственный капитал – на 11% до 7,9 млрд. рублей. Чистая прибыль за 9 месяцев прошлого года составила 933,2 млн. рублей (против 781,2 млн. в 2013-м), отношение чистой прибыли к капиталу – на уровне 16% в год.

На сегодняшний день парк компании насчитывает более 52 тыс. грузовых вагонов и 129 пассажирских.


 

Грузообразующие объекты

РБК 12.03.205 г.

 

ДЛЯ ДОСТАВКИ СТРОЙМАТЕРИАЛОВ В КРЫМ СОЗДАДУТ

ЕДИНОГО ЛОГИСТИЧЕСКОГО ОПЕРАТОРА

 

Российские власти намерены создать единого логистического оператора для завоза стройматериалов на территорию Крыма для реализации масштабных государственных строек.

По словам представителя Министерства по делам Крыма, только реконструкция железной дороги в Крыму потребует ввоза около 5600 вагонов, что составляет всю мощность Керченской переправы. Отмечается, что стройматериалы можно завозить через Севастопольский, Ялтинский и Феодосийский порты.

На роль базового порта со стороны материка рассматривается Ростовский порт. Стройматериалы будут доставляться в Ростов по железной дороге, после чего переваливаться на сухогрузы класса река-море и направляться в один из крымских портов. В правительстве полагают, что дополнительная логистическая операция незначительно отразится на конечной стоимости грузов, при этом функционирование управляющей логистикой компании не потребует больших затрат. Чиновники отмечают, что, учитывая санкции, необходимо фрахтовать суда класса река-море под российским флагом, которые не заходят в иностранные порты.

В 2014 году региональные власти национализировали крупнейшие порты Крыма и объединили в одно госпредприятие. Теперь не исключается вариант, что они могут достаться новой крымской логистической структуре.