12
августа

Транспорт и логистика 12.08.2015

Литва не исключает установления скидок на перевозку российских грузов в Калининградскую область на фоне девальвации рубля и высоких тарифов; РЖД продает 25% в «РЖД – развитие вокзалов», основным претендентом на актив эксперты считают гендиректора компании Сергея Пака; РЖД приступит к расширению дальних железнодорожных подходов к Мурманскому транспортному узлу в 2017 году; проект по доставке транзитного китайского груза контейнерным поездом из Гродеково в порт Восточный успешно реализован на Дальневосточной железной дороге; в I полугодии текущего года спрос на ускоренные рефрижераторные поезда вырос на 34%.

ОАО «Российские железные дороги»

«Калининградский транзит» 11.08.2015 г. 

 

ЛИТВА УПРЕКНУЛА РЖД В ПОСТОЯННОМ ПОВЫШЕНИИ ТАРИФОВ

НА ГРУЗОПЕРЕВОЗКИ В ОБЛАСТЬ

 

Литва не исключает установления скидок на перевозку российских грузов в Калининградскую область на фоне девальвации рубля и высоких тарифов. Об этом говорится в опубликованном во вторник в газете «Гудок» заявлении заместителя гендиректора Литовских железных дорог Стасиса Гудвалиса.

По его словам, повышение базовых тарифов с литовской стороны на грузовые перевозки в последние годы не превышает 4,5% ежегодно. При этом он отметил, что РЖД также постоянно повышает тарифы при перевозке грузов в Калининградскую область, что негативно влияет на конкурентоспособность данного направления. Так, в 2012 году тарифы со стороны РЖД были увеличены на 6,5%, в 2013 году — на 7%, в 2014 году — на 8%, в 2015 году — ещё на 10%.

«Литовская сторона готова рассматривать возможность установления дополнительных специальных тарифных преференций на перевозку российских грузов в направлении Калининградской области, однако такие решения должны приниматься для отдельных грузопотоков при условии гарантированных объёмов данных грузов», — добавил Гудвалис.


 

Газета «Ведомости» 12.08.2015 г.

Милана Челпанова

 

РЖД ПРОДАЕТ 25% В «РЖД – РАЗВИТИЕ ВОКЗАЛОВ»

 

РЖД продает 25% в «РЖД – развитие вокзалов».

Основным претендентом на актив эксперты считают гендиректора компании Сергея Пака

 РЖД ищет покупателя на 25% в «РЖД – развитие вокзалов» (РЖД-РВ). Монополия наняла «ВТБ 24» в качестве агента для продажи актива, сообщает газета «Гудок». Форма продажи – открытый аукцион. Минимальная цена актива – 75,1 млн. руб. (т. е. 300 млн. руб. за всю компанию). Шаг аукциона – 500 000 руб. Он состоится 22 сентября.

Источник, близкий к монополии, пояснил, что продажа доли в РЖД-РВ «имеет плановый характер в рамках политики реализации актива, в котором холдинг не имеет управляющей доли». Представитель РЖД от комментариев отказался.

Контролирующий акционер РЖД-РВ – «Система-сервис» (на 100% принадлежит генеральному директору РЖД-РВ Сергею Паку). В 2013 г. РЖД продала 25% РЖД-РВ «Системе инвест», а потом и оставшиеся 50% в счет аренды площадей. С Паком связаться не удалось.

Другой партнер РЖД-РВ – Eastward Capital Михаила Кирсанова, которая вместе с компанией Пака занималась развитием вокзалов в Сочи и планировала получить в управление Казанский вокзал. Представитель Eastward Capital на вопросы не ответил.

РЖД-РВ была создана в 2009 г. для привлечения инвесторов в модернизацию вокзалов. РЖД-РВ арендовала у РЖД вокзалы на 49 лет. РЖД-РВ управляет недвижимостью на вокзалах, создает СП с инвесторами для развития сервиса. Компания управляет имуществом Курского, Ленинградского, Ярославского вокзалов в Москве, а также вокзалов в Волгограде, Иркутске, Воронеже, Владимире. РЖД-РВ планировала привлечь около 400 млрд. руб. инвестиций до 2020 г. на развитие вокзалов, говорится в материалах РЖД.

РЖД-РВ в своем последнем отчете по МСФО (за первое полугодие 2014 г.) сообщает, что «для коммерческого использования выделено» 3762 кв. м площадей, из них в аренду сдано 2441 кв. м. Но компания убыточна.

По итогам 2013 г. убыток составил 124 млн. руб. (по итогам 2012 г. – прибыль в 83 млн. руб.), а по итогам первого полугодия 2014 г. – 113 млн. руб. (консолидированные финансовые результаты за 2014 г. компания не раскрывала).

Гендиректор агентства «Infoline-аналитика» Михаил Бурмистров полагает, что основной претендент на актив – компания Пака.


 

www.rzd-partner.ru 11.08.2015 г.

 

РЖД ПРИСТУПИТ К РАСШИРЕНИЮ ДАЛЬНИХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПОДХОДОВ К МУРМАНСКОМУ ТРАНСПОРТНОМУ УЗЛУ В 2017 ГОДУ

 

На первом заседании рабочей группы «Развитие транспортной системы» Госкомиссии по вопросам развития Арктики, состоявшемся 7 августа в Салехарде, был подтвержден общенациональный статус проекта «Комплексное развитие Мурманского транспортного узла».

 На заседании рабочей группы вице-губернатор Григорий Стратий представил коллегам актуальную информацию о перспективах создания в Мурманской области инфраструктуры обеспечения шельфовых проектов ОАО «НК «Роснефть», Центра строительства крупнотоннажных морских сооружений ОАО «НОВАТЭК», а также по одному из важнейших арктических проектов - «Комплексное развитие Мурманского транспортного узла». Замгубернатора подчеркнул, что национальные интересы требуют соблюдать сроки реализации как самого проекта, так и проектов взаимосвязанных с ним.

Для работы Мурманского транспортного узла необходимо расширение дальних железнодорожных подходов. На заседании рабочей группы руководство ОАО «РЖД» подтвердило намерения осуществить эти работы в 2017-2018 годах в рамках инвестиционной программы «РЖД», по данным облправительства.


 

Грузообразующие объекты

ТАСС 11.08.2015 г.

 

НА ДВЖД ОРГАНИЗОВАЛИ ДОСТАВКУ ТРАНЗИТНОГО КИТАЙСКОГО ГРУЗА В ПОРТ ВОСТОЧНЫЙ

 

Проект по доставке транзитного китайского груза контейнерным поездом из Гродеково в порт Восточный успешно реализован на Дальневосточной железной дороге. Рейс с транзитными грузами планируется совершать раз в неделю, сообщили в пресс-службе управления ДВЖД в Хабаровске.

«10 августа на станцию Гродеково в Приморском крае из Китая прибыло два поезда со 122 контейнерами, из которых был сформирован железнодорожный состав из 69 условных вагонов и отправлен на станцию Находка-Восточная. 11 августа поезд прибыл на станцию назначения. Планируется, что 13 августа после переработки на специализированном терминале ООО «Восточная стивидорная компания» контейнеры отгрузят на судно, которое возьмет курс на южнокорейский порт Пусан», – рассказал начальник службы международных связей Дальневосточной железной дороги Игорь Мельников.

«Путь из Китая до порта Восточный протяженностью более 350 километров контейнерный поезд преодолел менее чем за сутки», – добавил он.

Планируется, что в дальнейшем от станции Гродеково до «Находка-Восточная транзитный контейнерный поезд будет ходить регулярно, раз в неделю, при этом рассматривается возможность увеличения количества поездов.

Перевозка осуществлена через железнодорожный пограничный переход «Суйфэньхэ – Гродеково» в рамках международного транспортного коридора «Приморье-1».


 

Пресс-центр ОАО  «РЖД» 11.08.2015 г.

 

В I ПОЛУГОДИИ ТЕКУЩЕГО ГОДА СПРОС НА

УСКОРЕННЫЕ РЕФРИЖЕРАТОРНЫЕ ПОЕЗДА ВЫРОС НА 34%

 

ОАО «РЖД» уделяет особое внимание организации ритмичных перевозок свежих морепродуктов в центральные регионы России для обеспечения населения качественной рыбой. Так, на полигоне Дальневосточной железной дороги реализуется услуга по формированию ускоренных рефрижераторных поездов с маршрутной скоростью до 1200 км/сутки, позволяющих доставить свежую тихоокеанскую продукцию в максимально сжатые сроки.

За I полугодие отправлено 46 ускоренных рефрижераторных поездов, перевезено 96 тыс. тонн рыбопродукции или треть от общего объема перевозок рыбы. Спрос на ускоренные поезда на 34% превысил аналогичный период прошлого года.

Однако потенциал этой услуги используется менее чем на 10%. Несмотря на достаточное количество подвижного состава, грузовладельцы предпочитают реализовывать улов в страны Азиатско-Тихоокеанского региона. Причина – значительное повышение курса доллара по отношению к рублю, что делает продажи за рубеж более выгодными, чем обеспечение внутреннего рынка.

В целом за I полугодие 2015 года на Дальневосточной железной дороге в рефсекции и вагоны-термосы погружено 166 тыс. тонн рыбопродукции, что на 0,3% ниже показателей аналогичного периода прошлого года. Погрузка в рефконтейнеры составила 122,2 тыс. тонн, рост к аналогичному периоду прошлого года составил 3,2%.

На сегодняшний день спрос грузоотправителей на перевозки рыбной продукции железнодорожным транспортом удовлетворяется в полном объеме. Уровень транспортной составляющей в розничной цене не превышает 11% и не оказывает значительное влияние на изменение конечной стоимости и спроса на рыбу.