17
февраля

Транспорт и логистика 17.02.2015

Совет потребителей по вопросам деятельности ОАО «РЖД» дал рекомендации по повышению доходности монополии в 2015 г., ОАО «РЖД» готово принять участие в реализации крупных железнодорожных инфраструктурных проектов в Египте; инвестиции в развитие Дальневосточной железной дороги в 2015 году будут увеличены на 58% по сравнению с 2014-м – до 51,2 млрд. руб., увеличению грузопотока на юг способствуют турецкие проекты

ОАО «Российские железные дороги»

www.rzd-partner.ru 16.02.2015 г.

 

СОВЕТ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ РЖД ДАЛ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ПОВЫШЕНИЮ ДОХОДНОСТИ МОНОПОЛИИ В 2015 Г.

 

Совет потребителей по вопросам деятельности ОАО «РЖД» рассмотрел проект плана мероприятий по повышению доходности и сокращению издержек железнодорожной монополии в 2015 году, разработанный Минтрансом России совместно с РЖД.

Как сообщила пресс-служба совещательно-консультационного органа, заключение на проект плана было утверждено его экспертами 12 февраля в форме заочного голосования.

По мнению совета, проект плана недостаточно раскрывает вопрос повышения доходности и сокращения издержек РЖД за счет ресурсов компании, поскольку ограничивается исключительно мероприятиями, предусматривающими финансирование ОАО «РЖД» за счет средств бюджетов различного уровня и получения средств ФНБ.

Частично задаче сокращения издержек отвечает предложение по отмене поэтапного повышения налога на имущество и сохранения его ставки в размере 1%. «Осуществление государственного сдерживания роста тарифов на топливно-энергетические ресурсы представляется маловероятным с учетом существующей системы государственного регулирования стоимости услуг естественных монополий и отсутствия такового в отношении прочих компаний топливно-энергетического сектора», – отмечается в заключении совета.

По мнению экспертов, реализация этих мероприятий, наряду с повышением грузовых железнодорожных тарифов, краткосрочно может улучшить финансовые показатели компании, однако не окажет положительного влияния на уровень ее доходности и издержек.

В заключении Совета потребителей также обозначен риск неполучения финансовой поддержки и доходов от повышения тарифов в предлагаемом объеме в современных условиях макроэкономической неопределенности и необходимости экономии средств госбюджета.

Напомним, что в 2014 году Минтрансом при участии совещательно-консультационного органа был подготовлен проект плана мероприятий по повышению эффективности и клиентоориентированности РЖД, совершенствованию существующей технологии управления вагонными парками при осуществлении грузовых перевозок. Эксперты совета считают, что его принятие и мониторинг за его выполнением должны стать неотъемлемой частью проекта плана мероприятий по повышению доходности и сокращению издержек ОАО «РЖД» в 2015-м.

По мнению Совета потребителей, у ОАО «РЖД» сохраняется серьезный потенциал для программы сокращения затрат, и ее принятие должно содержаться среди пунктов плана.

Масштаб возможного экономического эффекта от мероприятий по оптимизации деятельности холдинга «РЖД», по оценкам экспертов совета, может составить в ценах 2014 года в среднесрочной перспективе до 200 млрд. рублей. Данная экономия может быть достигнута за счет следующих источников:

1. Экономия в 10% от суммы расходов холдинга «РЖД», если применить методологию, одобренную правительством, при сокращении федерального бюджета на 2015 год.

2. Около половины от «цены вопроса» по ликвидации участков с просроченным нормативом содержания и переходу на новую технологически обоснованную систему нормативов.

3. Повышение дивидендных выплат ДЗО ОАО «РЖД» и доходы от реализации непрофильных и низкорентабельных активов, а также экономия от перевода убыточных активов с баланса холдинга ОАО «РЖД»;

4. Частные инвестиции в тяговый подвижной состав при условии снятия фактического запрета со стороны РЖД на перевозочную деятельность независимым компаниям.

По мнению Совета потребителей, для разработки и внедрения действительно эффективной системы повышения доходности и сокращения затрат ОАО «РЖД» необходима детальная информация по пропускной и провозной способности железных дорог, убыточных и рентабельных участках, структуре ДЗО РЖД, по их финансовым планам и инвестиционной программе, структуре расходов на оплату труда и отчислений на социальные нужды и т.п. «Допуск к необходимой информации затруднен по причине существующего режима коммерческой тайны ОАО «РЖД», – говорится в заключении совета. – Без принятия принципиальных решений по этому вопросу и раскрытию полной информации за исключением данных, составляющих государственную тайну или влияющих на результаты закупок РЖД, невозможно существенно улучшить экономику деятельности холдинга».

Совет потребителей поддерживает мероприятия проекта плана, направленные на финансирование и реализацию проектов, связанных с выполнением поручений президента и правительства в соответствие с ранее утвержденными паспортами проектов. В рамках проведения публичного технико-ценового аудита по отельным мероприятиям данных проектов целесообразно выделить мероприятия, которые необходимо в первоочередном порядке профинансировать и реализовать для достижения конкретного промежуточного производственного эффекта в 2015–2017 гг. При недостатке средств менее срочные работы можно будет с меньшим ущербом перенести на более поздний период.

Свое заключение совет потребителей представит в правительство, Экспертный совет при правительстве, Минтранс, министру РФ Михаилу Абызову и ОАО «РЖД» в ближайшее время.


 

ТАСС 16.02.2015 г.

 

РЖД ГОТОВА К ИНФРАСТРУКТУРНЫМ ПРОЕКТАМ В ЕГИПТЕ

 

Президент РЖД Владимир Якунин заявил, что компания готова принять участие в реализации крупных железнодорожных инфраструктурных проектов в Египте на условиях государственно-частного партнерства.

По словам Якунина, сейчас идет реализация проекта в Индонезии, в Сербии, идет работа в Иране, ведутся переговоры с большим числом других железнодорожных администраций. Глава монополии отметил, что с этой точки зрения сигналы развития взаимоотношений с Египтом не проходят мимо внимания. Отмечается, что очень многое зависит от выработки соответствующей позиции правительства РФ, поскольку эти проекты требуют инвестиций. Глава РЖД добавил, что пока РЖД не может участвовать в подобных проектах исключительно на собственном капитале, но готова к реализации на условиях ГЧП.

Якунин подчеркнул, что для РЖД работа на внешних рынках — это дополнительные возможности по зарабатыванию денег, по развитию международных связей.


 

www.rzd-partner.ru 16.02.2015 г.

 

ИНВЕСТПРОГРАММА ДВЖД УВЕЛИЧИТСЯ БОЛЕЕ ЧЕМ В ПОЛТОРА РАЗА

 

Инвестиции в развитие Дальневосточной железной дороги в 2015 году будут увеличены на 58% по сравнению с 2014-м – до 51,2 млрд. руб.

Как пишет газета «Коммерсантъ», при этом по программе модернизации Восточного полигона годовой лимит определен в 42,6 млрд. руб. Источниками финансирования являются средства ОАО «РЖД» (62% или 26,4 млрд. руб.), госбюджета (28% или 11,9 млрд. руб.), а также Фонда национального благосостояния (10% или 4,3 млрд. руб.) Работы, в том числе проектные, запланированы почти на 500 объектах.

Непосредственно в границах БАМа (это Тындинский и Комсомольский регион ДВЖД) нужно освоить 33,7 млрд. руб. В частности, инвестиции пойдут на снятие инфраструктурных ограничений на линии Комсомольск-на-Амуре – Советская Гавань. Предусмотрена реконструкция станций Акур, Уктур, Датта, Кенада, Комсомольск-Сортировочный, Ванино (парк Токи), а также намеченные к сдаче в этом году Имбо, Селихин, Тулучи, Гурское. Развернется строительство разъездов 323 км и Инау, вторых путей на перегонах Имбо – Усть-Орочи, Кун – Пони, Монгохто – Ландыши, двухпутных вставок на участках Гурское – Почепта и Кото – Джигдаси. Новые раздельные пункты в 2015 году появятся и в Тындинском регионе. Это разъезды Московский Комсомолец, Улагир, Мохортов, Побожий, Федосеев. Кроме того, завершится реконструкция станции Улак, которая будут осуществлять обработку вагонопотока в адрес крупнейшего угольного месторождения – Эльгинского. Также на БАМе нужно модернизировать 165,8 км существующего пути. В том числе на направлении Волочаевка-2 – Комсомольск - 33,5 км, Комсомольск – Совгавань – 54,5 км, Тында – Хани – 77,9 км.


 

Газета «Гудок»№ 26 (25695) 17.02.2015 г. 

Олег Сергеенко

 

УВЕЛИЧЕНИЮ ГРУЗОПОТОКА НА ЮГ СПОСОБСТВУЮТ ТУРЕЦКИЕ ПРОЕКТЫ

 

За 15 дней февраля на сети отгружено 49,3 млн. тонн, или 53,5% от месячного плана. Но это на 1,2%, или на 39,9 тыс. тонн, в среднем в сутки ниже по сравнению с прошлым годом. Существенный рост – на 5,7% – к предыдущему январю связан с большим количеством выходных и праздничных дней в начале года.

Как было отмечено вчера на оперативном совещании, которое провел первый вице-президент ОАО «РЖД» Вадим Морозов, сохраняется тенденция снижения перевозок на экспорт (3,9%) при небольшом росте, порядка 0,5%, внутри страны. Эксплуатационный грузооборот выполняется к заданию на уровне 101,2%, что на 1,3% ниже, чем в 2014 году. При этом наблюдается увеличение на 55 км средней дальности, до 1807 км.

Основной прирост приходится на каменный уголь – на 5,1% за счет увеличения перевозок во внутреннем сообщении на 12,7% при снижении на 3,6% на экспорт, а также на черные металлы – на 2,2%, лом черных металлов – на 10%, зерна – на 11%, и, так же как и угля, в основном за счет роста внутри страны более чем на 30%.

Погрузка в порты в целом выросла на 1,6%, что достигнуто в основном за счет существенного увеличения спроса на перевозки на Черноморское побережье на 16,3%, или на 28 тыс. тонн, в среднем в сутки. Объясняется это переключением туда части объемов, в первую очередь нефтепродуктов с погранпереходов. Устойчивый спрос на них имеется на юге Европы, в основном в Италии. Кроме того, за счет реализации в Турции крупных инфраструктурных проектов на 39,5% в этом направлении выросли перевозки лома черных металлов. Здесь же есть и небольшой прирост по каменному углю. Примерно на уровне прошлого года оценивается погрузка в дальневосточные порты. Незначительное снижение объемов в порты Октябрьской дороги произошло в основном из-за уменьшения объемов перевозок угля вследствие падения спроса в Европе, руды – из-за сокращения производства чугуна, а также в меньшей степени химикатов и соды.

В среднем в сутки в портах выгружается 11,9 тыс. вагонов, что на 2% выше, чем в 2014 году, в том числе по Северо-Кавказской дороге – на 10%, Октябрьской – на 4%, при снижении по Дальневосточной на 3%. Ежесуточно на припортовых дорогах находится более 50 тыс. вагонов, что на 4% ниже, чем годом ранее. По данным Центральной дирекции управления движением, избыточное количество парка там оценивается почти в 10 тыс. вагонов, в ожидании выгрузки на припортовых дорогах отставлено более 160 поездов.

Снижается погрузка и в порты стран СНГ и Балтии, в основном на Украину (на 20%), главным образом за счет черных металлов и нефтеналива, а также руды. Падают перевозки в порты Литвы, Эстонии и Латвии – на 25%, 12% и 3%.

Существенное снижение погрузки наблюдается на сухопутные погранпереходы – в целом на 9,7%. Наиболее заметно сократились перевозки на Украину и в Китай (27,6%). Импортные и транзитные перевозки также «в минусе» – на 24 и 19%.

По-прежнему растет надежность доставки всех категорий отправок. Этот показатель оценивается на уровне 93,2%, в том числе по груженым отправкам – 96,3%.