18
декабря

Транспорт и логистика 18.12.2017

Сергей Мичуров: «Возможности станции Владивосток могут вырасти без реконструкции и капиталовложений»

Станция Владивосток Дальневосточной железной дороги в 2017 году смогла увеличить ежесуточную обработку вагонов, догнав по этому показателю смежное предприятие – Владивостокский морской торговый порт (ВМТП). Достичь значительного увеличения основных показателей удалось без реконструкции станции – ее географическое положение в центре приморской столицы, зажатое со всех сторон городом и морем  не позволяет строить дополнительные пути и увеличивать инфраструктуру. О том, как удалось изменить технологию работы и выйти на рекордные показатели, сайт Gudok.ru рассказал начальник внеклассной станции Владивосток Сергей Мичуров.

Сергей Мичуров: «Возможности станции Владивосток могут вырасти без реконструкции и капиталовложений»
фото: Наталья Кузьмина

- Сергей Александрович, в чем заключалась необходимость увеличения перерабатывающей способности станции Владивосток?
- Станция работает во взаимодействии с Владивостокским морским торговым портом, который может обработать больше вагонов, чем железнодорожная станция Владивосток. Согласно договору с портом, его ежесуточная перерабатывающая способность составляет 500 вагонов: выгрузка – 380, погрузка – 120.
В прошлом году среднесуточная выгрузка станции составляла 220 вагонов. Погрузка была на уровне 100 вагонов. Эта разница и стала основой для проекта по изменению технологии работы станции.

- В чем заключается изменение?
- Учитывая наше месторасположение, «зажатость» городом, у станция отсутствует технологическая возможность увеличиться. Поэтому было принято решение использовать имеющуюся инфраструктуру, в частности, путь №48, принадлежащий Министерству обороны РФ.
Ранее подача вагонов, прибывающих в составах грузовых поездов, осуществлялась путем перестановки состава из приемоотправочного парка в припортовый парк станции и подачи его на пути ПАО «ВМТП» 3-мя группами в количестве не более 29 условных вагонов через вытяжные пути станции. Как следствие, на подачу одного состава грузового поезда затрачивалось до 8 часов.

С руководством МО РФ было заключено соглашение и разработана инструкция о порядке производства маневровой работы с использованием пути как вытяжного – там возможно размещение 71 условной единицы вагонов, без выполнения дополнительных маневровых операций по расформированию состава поезда на путях припортового парка станции. На сегодняшний момент, внедряя эту технологию, мы сократили время на подачу одного состава до 1 часа 40 минут. Соответственно, перерабатывающая способность станции увеличилась.
Еще одним изменением стало восстановление движения по пути №142, расположенного на территории ВМТП. Длительное время он был закрыт для движения, там осуществлялся проезд к причалам автомобильной техники. Мы смогли убедить портовиков, что нам необходимо открыть этот путь. Для этого пришлось демонтировать причальную стенку и пересмотреть схему движения автотранспорта. Таким образом путь №142 был удлинен на 150 метров. Это позволило обеспечить увеличить здесь подачу вагонов с 7 до 14. То есть мы увеличили количество вагонов в одной подаче, соответственно, сократили число подач. Также этот путь эффективно использовать для уборки порожних вагонов.
Такая «реконструкция» станции прошла без капиталовложений, исключительно за счет изменения технологии работы.

- Когда был внедрен проект и каких показателей удалось достигнуть за это время?
- Технологию по использованию пути №48 начали тестировать в ноябре прошлого года. Полноценная эксплуатация после устранения всех выявленных недостатков идет с начала этого года. И за 11 месяцев 2017 года погрузка на станции Владивосток выросла по отношению к прошлому году на 33,9%, погрузка контейнеров – на 43%, выгрузка вагонов – на 25%, выгрузка контейнеров – на 29%.
Кроме того, за 11 месяцев 2017 мы увеличили почти на 300 поездов отправлений контейнерных маршрутов по отношению к уровню 2016 года. Было отправлено 770 составов с контейнерами против 486 годом ранее. Если в прошлом году еженедельно отправляли по 13 маршрутов, то сейчас мы придерживаемся цифры 20. В этом году даже удавалось отправлять по 24 в неделю.
Доходы от формирования контейнерных маршрутов за 11 месяцев этого года выросли более чем на 60 млн рублей.

- Изменения коснулись только контейнерных маршрутов? Как строится работа с другими номенклатурами грузов?
- В процессе внедрения новой технологии мы организовали работу по подаче и уборке вагонов с другой номенклатурой груза – черные металлы, чугун, антрацит. Аналогично можем взять целиком состав, не дробя его на мелкие подачи.
Кроме того, по станции Спасск-Дальний Дальневосточной железной дороги происходит переформирование составов, адресованных ВМПТ. Договор заключался на уровне Дальневосточной Дирекции управления движением и ЦФТО. Ранее сортировка грузов на станции Владивосток занимала много времени. Теперь поезда, которые идут на Владивосток с разной номенклатурой грузов в адрес порта, останавливаются на станции Спасск-Дальний, переформировываются по заявке порта в соответствии с номенклатурами, и мы состав без переформирований подаем в порт.

- Есть ли еще возможности для сокращения времени на обработку вагонов и увеличения показателей работы?
- В своих разработках останавливаться не собираемся. Есть еще идеи развития станций, причем опять-таки без капиталовложений. К примеру, у нас достаточное количество вагонов требуют взвешивания. Сейчас весы установлены на пути №29, рядом с административным зданием. Чтобы выполнить взвешивание вагона, надо произвести угловые заезды, выделить отдельный локомотив. Технологическая норма расчетного времени на взвешивание одного вагона составляет 2,4 часа. По проекту ЦФТО сейчас мы планируем замену весов. Мы с главным инженером станции приняли решение переустановить их на 35-й путь – перед заездов в порт. Установка этих весов на этом месте позволит взвешивать вагоны без дополнительной маневровой работы. С первого квартала 2018 года они будут использоваться на новом месте. Это будет гораздо быстрее и эффективнее. Кроме того, однозначно увеличится доход за количество взвешенных вагонов.
Также есть планы по увеличению числа осмотрщиков вагонов. Недостаток работников приводит к тому, что поезда в ожидании осмотра простаивают от 4 до 8 часов. ВМТП также заинтересовано в сокращении времени осмотра.

- Какого максимума станция может достичь станция в своих ежесуточных показателях?
- С начала 2017 года, с тех пор, как мы начали внедрять технологические изменения, мы видим рекордные показатели. К примеру, 8 декабря на железнодорожной станции Владивосток была достигнута рекордная грузопереработка за все время существования станции – суточная обработка составила 592 вагона. Понятно, на такую среднесуточную цифру тяжело выйти, но во всяком случае 8 декабря объективно показало, что при определенных условиях мы можем достигнуть показателя перерабатывающей способности в 500 вагонов.

Ирина Таранец
gudok.ru