19
мая

Транспорт и логистика 19.05.2015

Предложение выделить «РЖД» в 2016 году субсидии на 140 млрд. рублей при индексации тарифов на 7,5% в 2-3 раза превышает реальные потребности компании, считает министр экономического развития РФ Алексей Улюкаев; группа Fesco привлекла до $50 млн. у международного банка по сделке РЕПО для финансирования выкупа своих еврооблигаций; Fesco запускает контейнерный сервис в Якутию; обновив в рамках модернизации БАМа станцию Улак, Дальневосточная дорога сможет увеличить прием маршрутов с Эльгинским углем; из Мадрида в Китай выехал железнодорожный состав «Иу-Синьцзян-Европа».

ОАО «Российские железные дороги»

Интерфакс 18.05.2015 г.

 

УЛЮКАЕВ ОЦЕНИЛ ПОТРЕБНОСТИ РЖД В 2-3 РАЗА МЕНЬШЕ

ЗАПРОШЕННЫХ 140 МЛРД. РУБЛЕЙ СУБСИДИЙ

 

Предложение выделить «РЖД» в 2016 году субсидии на 140 млрд. рублей при индексации тарифов на 7,5% в 2-3 раза превышает реальные потребности компании, считает министр экономического развития РФ Алексей Улюкаев.

Он подтвердил, что правительство утвердило «вилки» по индексации тарифов на железнодорожные перевозки в 2016 году в 7,5%-10%, на передачу электроэнергии сетевыми компаниями - 7,5%-11%, на тепловую энергию - 7,5%-9%, на газ для промышленности - 7,5%, на газ для населения - 8,5%.

«Предложения Минэкономразвития по индексации тарифов в 2016 году составляли 7,5%. Наша позиция сохраняется, будем приводить аргументы в эту пользу», - сказал министр.

В то же время, по его словам, есть и другие предложения, поэтому сейчас установлены интервальные значения, а окончательное решение будет, приниматься скорее всего, уже в сентябре.

«Вопрос по тарифам - это вопрос еще долгого обсуждения. В зависимости от принятых решений по индексации будет определен и размер субсидий», - отметил он.

Что касается тарифов для сетевых компаний, то, по его словам, будет проводиться оценка их финансового положения, возможности участия в их инвестпрограммах средств ФНБ, и по итогам этого обсуждения также будет принято окончательное решение.

Ранее газета «Ведомости» сообщала, что в обновленном финансовом плане «РЖД» на 2014-2016 годы отмечается, что если тариф будет повышен на запланированные 7,5%, то монополии нужно будет 140 млрд. руб. субсидий на «поддержание финансовой устойчивости». При этом компания предлагала и альтернативные варианты. Индексация грузовых тарифов в 2016 году на 13% сократит необходимые субсидии до 67,5 млрд. руб., на 15,7% - до 24,1 млрд. руб., подсчитали в «РЖД».

Издание также отмечало, что в Минэкрономразвития считают достаточными субсидии РЖД из бюджета на уровне 20-30 млрд. рублей при индексации грузовых тарифов в 2016 году на 7,5%.

В 2015 году монополия прогнозирует убыток в 32 млрд. руб., в 2014 году он был 44,1 млрд. руб. В 2015 году грузовые тарифы были повышены на 10% - больше, чем у других монополий. Кто должен компенсировать убытки монополии - грузоотправители или государство, должны решить чиновники, напомнила газета.


 

Транспортные компании

ТАСС 19.05.2015 г.

 

FESCO ПРИВЛЕКЛА ДО $50 МЛН. ДЛЯ ВЫКУПА ЕВРООБЛИГАЦИЙ

 

Как сообщает, группа Fesco привлекла до $50 млн. у международного банка по сделке РЕПО для финансирования выкупа своих еврооблигаций. Сделка была заключена 8 мая. Банк, с которым заключена сделка, не раскрывается.

В компании уточнили, что сделка РЕПО заключена с целью частичного финансирования тендерного предложения по выкупу еврооблигаций Fesco на $550 млн. со ставкой купона 8% годовых и погашением в 2018 году и на $325 млн. со ставкой купона 8,75% годовых и погашением в 2020 году. Выкупленные Fesco облигации были переданы банку в качестве обеспечения по сделке РЕПО. Обеспечение может быть реализовано банком в случае досрочного прекращения сделки, если компания не выкупит облигации, нарушив условия РЕПО.

Ранее Fesco выкупила еврооблигации на общую сумму $220,057 млн. В том числе объем бумаг, поданных для участия в тендере и принятых к выкупу, составил $128,903 млн. с погашением в 2018 году и $91,154 млн. с погашением в 2020 году.

27 апреля Fesco начала размещение облигаций серии БО-01 сроком погашения через 34 месяца. Компания разместила 5,002 млн. облигаций на общую сумму более 5 млрд. руб. Всего было размещено 58,85% от выпуска.


 

InfraNews 19.05.2015 г. 

 

FESCO ЗАПУСКАЕТ КОНТЕЙНЕРНЫЙ СЕРВИС В ЯКУТИЮ

 

Fesco открывает новое направление в линейке внутрироссийских маршрутов – регулярный сервис в Якутию Fesco Lena Shuttle. Отправки будут осуществляться один раз в 10 дней по маршрутам Москва – Беркакит (станция Амуро-Якутской железной дороги, Нерюнгринский район) и Москва – Якутск. Транзитное время до Беркакита — 15-17 дней, до Якутска – 21-23 дня.

Fesco Lena Shuttle предусматривает возможность сообщения между Владивостоком и Беркакитом. Из Владивостока отправки будут осуществляться один раз в 6-10 дней, транзитное время — 6-8 дней.

Сервис будет функционировать в формате услуги door to door. К отправке принимаются как собственные контейнеры Fesco, так и контейнеры отправителя.

Первые пробные отправки запланированы на начало июня.


 

Грузообразующие объекты

Газета «Гудок» 19.05.2015 г.

Павел Усов

 

СТАНЦИЮ РЕКОНСТРУИРУЮТ ПОД ЯКУТСКИЙ УГОЛЬ

 

Обновив в рамках модернизации БАМа станцию Улак, Дальневосточная дорога сможет увеличить прием маршрутов с эльгинским углем. Работы должны завершиться в этом году.

В частности, приемо-отправочных путей на станции станет восемь (сейчас четыре).

Подрядчик ПАО «БАМстроймеханизация» завершает укладку рельсошпальной решетки общей протяженностью 4,5 км, сообщил начальник хозрасчетного участка № 1 предприятия Евгений Милованов.

В свою очередь, специалисты энергомонтажного поезда выносят опоры линий электропередачи за пределы построенных путей. Кроме того, на Улаке скоро смонтируют новый пост электрической централизации (всего будет установлено 38 светофоров, проложено 48 км различных кабелей) и возведут пассажирскую платформу.

Все это существенно увеличит пропускную способность станции, которая принимает угольные маршруты с участка пути необщего пользования, связывающего Эльгинское месторождение с БАМом (протяженность линии Эльга – Улак составляет 321 км).

Отправитель продукции ОАО «ХК «Якутуголь» (входит в группу «Мечел») постепенно наращивает погрузку на ДВЖД. По данным Дальневосточного территориального центра фирменного транспортного обслуживания, за четыре месяца текущего года компания отправила потребителям 3,3 млн. тонн угля.

Это на 466 тыс. тонн, или 16,4%, превышает прошлогодний результат. При этом в апреле было отгружено 912,8 тыс. тонн – почти на 30% больше, чем годом ранее. Прирост дал как раз эльгинский уголь.

В перспективе Эльга должна выйти на ежегодную отгрузку в 13,4 млн. тонн угольной продукции. При этом от 5,4 до 7,4 млн. тонн пойдет в направлении Ванина, от 6 до 8 млн. тонн – на порт Посьет.

Для вывоза грузов нужен надежный локомотивный парк. В конце апреля ООО «Мечел Транс Восток» и ОАО «Синара – Транспортные Машины» подписали соглашение о сервисном обслуживании локомотивов, занятых на транспортировке угля по линии Эльга – Улак. Контракт будет действовать до 2019 года, стоимость работ составит 120 млн. руб. ежегодно. В соответствии с документом сервисная компания берет на себя полное техобслуживание и ремонт тепловозов ТЭ8, которые будут выполняться в депо станции Верхний Улак.

ОАО ХК «Якутуголь» – крупнейшее угледобывающее предприятие Дальнего Востока. В состав компании входят разрезы Нерюнгринский, Эльгинский, Кангаласский, а также шахта «Джебарики-Хая». «Якутуголь» – один из немногих производителей твердых коксующихся углей (в основном марки К9) в России, а Эльгинское – одно из богатейших месторождений в мире. Общий объем минеральных запасов компании составляет около 2,4 млрд. тонн.


 

www.rzd-partner.ru 19.05.2015 г.

 

ИЗ МАДРИДА В КИТАЙ ВЫЕХАЛ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ СОСТАВ «ИУ-СИНЬЦЗЯН-ЕВРОПА»

 

Следующий по магистрали «Иу-Синьцзян-Европа» товарный железнодорожный состав сегодня в 10:45 утра по местному времени покинул грузовую железнодорожную станцию «Аброньигаль» в юго-западной части Мадрида и отправился в обратный путь, конечный пункт назначения - пользующийся всемирной славой в качестве распределительного центра мелких товаров город Иу (провинция Чжэцзян, Восточный Китай), передает ИА Синьхуа.

Официальные лица Китая и Испании сегодня провели официальную церемонию отправки товарного поезда в обратный путь. Это означает, что на железнодорожной магистрали «Иу-Синьцзян-Европа», на которой с ноября 2014 года запущено движение по маршруту «Иу-Мадрид», теперь официально открыто регулярное сообщение в оба направления.