23
марта

Транспорт и логистика 23.03.2015

Банк России 20 марта зарегистрировал облигации РЖД серий 33 – 43; представленная премьеру Дмитрию Медведеву идея Минпромторга повысить в 1,5 раза тарифы на порожний пробег старых вагонов не нашла поддержки у других министерств: против выступают Минтранс и Минэкономики; перевозка крупнотоннажных контейнеров по сети РЖД в январе-феврале 2015 года составила 469,11 тыс. TEU, что на 3,7% меньше, чем за аналогичный период прошлого года.

ОАО «Российские железные дороги»

Cbonds 20.03.2015 г.

 

БАНК РОССИИ ЗАРЕГИСТРИРОВАЛ ОБЛИГАЦИИ РЖД СЕРИЙ 33 – 43

 

Банк России 20 марта зарегистрировал облигации РЖД серий 33 – 43, сообщает пресс-служба регулятора.

Выпускам присвоены государственные регистрационные номера 4-33-65045-D - 4-43-65045-D.

Объем выпусков облигаций серий 33-36, 38, 40 и 42 составит по 15 млрд. рублей, серий 37, 39, 41 и 43 – по 10 млрд. рублей каждый. Номинальная стоимость одной бумаги – 1 000 рублей. Срок обращения облигаций серий 33 – 36 – 25 лет, серий 37 – 39 – 20 лет, серий 40 и 41 – 15 лет, серий 42 – 43 – 30 лет с даты начала размещения.

Облигации размещаются по закрытой подписке. Потенциальными приобретателями облигаций являются ВТБ, Газпромбанк, Россельхозбанк, Внешэкономбанк и Минфин РФ.

По выпускам предусмотрена возможность досрочного погашения облигаций по требованию владельцев и усмотрению эмитента


 

Газета «Коммерсантъ» 23.03.2015 г.

Юлия Галлямова

 

МИНТРАНС НА ПОРОЖНЯК НЕ ГОНИТ

 

У идеи повысить в 1,5 раза тарифы на порожний пробег старых вагонов появились противники.

Представленная премьеру Дмитрию Медведеву идея Минпромторга повысить в 1,5 раза тарифы на порожний пробег старых вагонов не нашла поддержки у других министерств: против выступают Минтранс и Минэкономики. Минпромторг хотел за счет роста тарифа решить проблему избытка грузовых вагонов. Но увеличение расходов на порожняк сильно ударило бы по лидерам рынка перевозок, у которых много старых вагонов.

О том, что Минтранс не поддерживает предложение Минпромторга ввести повышающий коэффициент 1,48 на порожний пробег вагонов с истекшим сроком службы, сообщил в пятницу ТАСС и подтвердил источник «Ъ» в Минтрансе. По словам собеседника «Ъ», министерство не видит в этом необходимости и уже направило свою позицию Минпромторгу и правительству. Такого же мнения придерживается и Минэкономики, заявил источник «Ъ» в этом министерстве. Он отметил, что Минэкономики долго работало над унификацией тарифов на порожний пробег именно для того, чтобы ставка была единой вне зависимости от типа вагона и вида груза. «Ведение повышающего тарифа для старых вагонов сделает использование такого парка невыгодным, операторы будут пускать их только по коротким маршрутам»,— считает он, добавив, что официально свою позицию Минэкономики выскажет после получения итогового протокола совещания по проблемам отрасли, которое 16 марта провел Дмитрий Медведев.

На совещании идею повысить тариф для старого порожняка высказал глава Минпромторга Денис Мантуров. По его оценке, эта мера позволила бы увеличить арендную ставку на вагоны в 1,5 раза (до 830 руб. в день), что, в свою очередь, помогло бы операторам обслуживать кредиты и исполнять лизинговые обязательства. Министр указал и на избыток старых вагонов на сети ОАО «РЖД». По оценке Минпромторга, их около 300 тыс. штук, а основными собственниками являются Первая грузовая компания Владимира Лисина (86 тыс. вагонов), Федеральная грузовая компания ОАО «РЖД» (62 тыс.), «Русагротранс» (18 тыс.), «Нефтетранссервис» (11 тыс.).

Опрошенные «Ъ» операторы также высказались резко против предложения Минпромторга, считая, что таким образом министерство просто хочет убрать с рынка лишний парк и загрузить простаивающие вагоностроительные мощности.


 

Грузообразующие объекты

ТАСС 23.03.2015 г.

 

ПЕРЕВОЗКА КОНТЕЙНЕРОВ ПО СЕТИ РЖД ЗА 2 МЕСЯЦА 2015 ГОДА УПАЛА НА 3,7%

 

Как сообщает ТАСС, перевозка крупнотоннажных контейнеров по сети РЖД в январе-феврале 2015 года составила 469,11 тыс. TEU, что на 3,7% меньше, чем за аналогичный период прошлого года.

Перевозка груженых контейнеров за 2 месяца 2015 года сократилась на 7,1%, до 297 тыс. TEU, порожних — выросла на 2,8%, до 172,12 тыс. TEU.